Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Циолковского, 9
Режим работы: Пн-Сб 9:00-19:00, Вс 10:00-18:00
Интервью с управляющей прачечным производством ООО «Assoldry» — Андроновой Ларисой Анатольевной.
В августе 2019 г. у нас юбилей. 15 лет проб, ошибок и успехов, 15 лет созидания «детища» — нашей прачки! Вспоминая апрель 2004 г., осознаю, что ничто не предвещала такой долгой истории.
В апреле 2004 г. мне предложили с «0» создать прачечное производство. Опыта «постирочного бизнеса» тоже «0». Но есть опыт работы с людьми, маркетинга, рекламы и русское «Авось». Почему бы и нет, решила я… и началось.
Первое, нужна была информация: что такое прачечное производство вообще. Как строится технологический процесс, какое помещение, оборудование необходимо, чем отстирывать и миллион других вопросов. Это только кажется, что стирать легко. Зарабатывать на этом деньги, вот самое трудное! По прошествии лет, я понимаю, что главная ошибка того периода, мы не определили своего клиента.
Перед тем, как начать всю суету, надо помедитировать на тему «своего клиента». Кому вы хотите продавать свои услуги? Персонализируйте их достаточно детально. Исходя из точного портрета потенциального клиента вам проще будет разработать стратегию всех действий, выбор помещения и его планировку, рассчитать ценовую политику, выбирать оборудование и моющие средства.
Итак, с апреля до августа 2004 г. я искала наставников, собирала информацию, поставщиков, рабочий персонал и будущих клиентов. Одновременно готовили помещение для первой прачки.
Негде хранить большие объемы белья. Для обработки большого объема, пришлось ввести круглосуточную сменную работу. Для рабочего персонала — обязательные нормы выполнения и сдельная форма оплаты труда.
Чтобы, стремясь заработать много, не делали брака – ввести штрафные санкции на некачественно выполненную работу. Жесточайшая дисциплина и постоянный отбор и обучение кадров.
Делали ремонт, закупалось оборудование, сушильные машины и гладильный каток.
Сушильные машины с реверсивным движением барабана должны быть с температурным режимом и контролем времени сушки.
Оборудование должно быть максимально автоматизировано чтобы минимизировать вмешательство человека. Либо оператор должен иметь очень высокую квалификацию.
Оборудование в прачечной должно быть профессиональным и за этим оборудованием должен следить профессиональный техник-наладчик!
Мало-мальски готовые: 2 августа 2004 г. мы начали работать.
Первые два года затем были безумно сложные. Труднее всего было с рабочим персоналом. Это сейчас я понимаю, что хороший сотрудник – это золотой самородок, которого надо найти, определить его потенциал, «доработать» его и беречь как зеницу ока! А тогда… я принимала на работу и увольняла, иногда после этого становилась к «станку» сама. На своем примере показывала, как нужно делать, учила, училась сама. Разрабатывала систему наказаний и поощрений в заработной плате, чтобы люди хотели работать хорошо. В настоящее время предпочитаю набирать молодых людей и обучаю всему на производстве. Воспитанием занимаются «старенькие», которые сами работают по 10 и более лет. Самое главное требование — желание честно работать и постоянно учиться.
Я очень благодарна своим клиентам. Собственники своего бизнеса, руководители хозяйственных отделов — они четко знают каким должен быть предоставленный сервис. Они требуют соответствующего к ним отношения, к их имуществу, к их бизнесу.
Как-то так исторически получилось, что свою специализацию, в основном, мы связали с медицинскими учреждениями. Выбрать себе самое сложное в работе белье! Что может быть глупее, с одной стороны. С другой стороны, научившись стирать сильнозагрязненное белье правильно, в соответствии с действующими требованиями и стандартами, обрабатывать слабозагрязненное белье будет уже гораздо проще. Методы выведения всевозможных пятен пригодятся для всего ассортимента белья. Но это уже опять постфактум, а вначале было:
В результате этих попыток и поисков выработалось:
Как я уже говорила ранее 2015 г. для нас стал своеобразным рубежом. Мы отбросили весь ненужный багаж. Начали с нового листа и находимся в стадии роста.
В настоящий момент у нас 2 цеха: стирки и химической чистки. Есть выездное обслуживание. В новом году планируем открыть цех по работе с частными клиентами.
Возникли вопросы?
Мы вам перезвоним и поможем!